Фагот

Что для вас поход в филармонию? Это праздник, событие, к которому готовишься, которое ждёшь и предвкушаешь? Выход в свет? Возможность выгулять красивое платье? Эстетическое наслаждение для ушей, глаз и всех прочих частей организма? Соприкосновение с прекрасным?

Или же автор несёт полный бред, и вся эта история с высоким и прекрасным совсем не про вас, а в филармонию вас не заманишь ни кнутом, ни пряником, ни любым другим не менее действенным способом? Поход на концерт для вас — это муки душевные и телесные даже, и вы зеваете, тоскуете, чахнете и поминутно проверяете время, которое, вопреки всем законам физики, растягивается до бесконечности, а между тем лучшие годы жизни уходят безвозвратно!!!

Что ж, если всё так — можете дальше не читать. Автор не обидится. Но расстроится.

***

Внутреннее убранство Красноярской краевой филармонии поражает своим великолепием. Празднично сверкает тщательно начищенный паркет, под потолком парит настоящий водопад из гирлянд, по фойе чинно-благородно прогуливаются мамочки с детьми и прочая желающая приобщиться к прекрасному многоуважаемая публика, а старик-Бетховен настоятельно рекомендует соблюдать социальную дистанцию не менее одного контрабаса. Бетховена можно понять: он умер в XIX веке, и ему не успели сообщить, что ковид уже отменили.

Почтеннейшая публика собралась сегодня в Зале торжеств, чтобы оказаться внутри оркестра, и не когда-то там, а во время исполнения им симфонии. Скажете, это невозможно? И будете абсолютно правы. В обычный день подобного рода авантюра, конечно же, невозможна. Но сегодня — особенный день. И любой абсурд только и ждёт того, чтобы воплотиться в реальность.

Наши герои оказались в филармонии совершенно случайно. Наташа хотела на концерт Олега Медведева, Егор — на скалодром, и только Даше с её, понимаешь ли, академическим музыкальным образованием подавай было высокое искусство.

Зал был полон. Зал с трепетом ожидал встречи с прекрасным. Зал изнемогал от нетерпения.

Прекрасное же не подкачало и нагрянуло, откуда не ждали.

— Сегодня вам, дорогие наши зрители, не придётся молча сидеть и слушать! — обрадовали ведущие дорогих зрителей. — Сегодня мы с вами все вместе проведём интересную интерактивную игру!

При слове «интерактивный» Егор нервно заёрзал на стуле, в глазах у Наташи появилась паника, а Даше подумалось, что, прежде чем брать бесплатные пригласительные билеты, надо было внимательнее читать анонс. Очень Хорошая Девочка с первого ряда обернулась и посмотрела на друзей укоризненно. Те немедленно и очень искренно устыдились своей неотёсанности.

— Вы, быть может, сейчас задаётесь вопросом, а где же мы прячем музыкальные инструменты, — красноречиво излагал один из ведущих.

Ну есть такое дело. Когда уже будут тромбоны?

— А никаких инструментов сегодня не будет! Вы сами станете инструментами!

Положим, конями друзья уже были, причём неоднократно, беговыми лосями — тоже. Ломовая лошадь — это понятно, а ёжики в тумане — уже даже неинтересно. Но чтоб музыкальные инструменты??!!

Ведущие, эти носители прекрасного в массы, активно забегали по рядам — раздавали какие-то загадочные карточки. Наташе и Егору достались «скрипки 2», а Даше — «альт». Даша потратила лучшие годы жизни, постигая скрипичное искусство, а теперь она должна изображать альт на интерактивной игре в Красноярской краевой филармонии. Есть в этом мире справедливость, я вас спрашиваю?

— Извините пожалуйста, можно с Вами поменяться? — вежливо обратилась к Егору Очень Хорошая Девочка и протянула ему свою карточку, на которой было написано «фагот».

Егор, в отличие от образованной Хорошей Девочки, в душе не ведал, что за фагот такой и с чем его едят, но, будучи настоящим джентельменом, согласился поменяться.

Фагот (итал. fagotto, букв. «узел, пучок, вязанка») — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент басового, тенорового, альтового и частично сопранового регистра. Имеет вид согнутой, дугообразной, длинной трубки с системой клапанов и двойной (как у гобоя) тростью, которая надевается на металлическую трубку («эс») в форме буквы S, соединяющую трость с основным корпусом инструмента.

Ох уж это «как у гобоя»… Неужели они там в Википедии не знают, что определять одно понятие через другое — это не научно?!

Наташа тем временем погрузилась в приятную полудрёму. Лицо её выражало высшую степень одухотворённости и блаженства, и снились ей тортик «Наполеон» и концерт Олега Медведева…

Стоп! А это мысль!

Уходить решено было по очереди. Первым из зала выпнули упирающегося всеми четырьмя лапками Егора. Высоким искусством Егор наелся на годы вперёд, но быть первопроходцем ему не хотелось.

Вы где? Где вы? Когда выйдете? А скоро? НУ МААААМ!

Телефон в сумочке у Наташи непрестанно вибрировал. Ребёнок — это такая штука, которая может потребовать внимания в любое время дня и ночи. Но Наташу так просто не возьмёшь. Наташа своего ребёнка игнорирует легко, непринуждённо и без всяких там угрызений совести. Под хэштегом #мать_так_себе.

— Раз, два, три! — хором сосчитали Даша с Наташей и, сверкая пятками, понеслись спасать Егора от одиночества. Лестница, первый этаж, лестница, гардероб.

— Что-то вы так рано? — то ли спросила, то ли констатировала интеллигентного вида гардеробщица.

— Да мы, это, ну… Не туда попали… — не слишком связно ответила друзья.

Что тут ещё можно сказать?

Хорошо, что мы не туба.